«1С-ЭДО» обеспечивает обмен юридически значимыми документами между контрагентами, в том числе электронными счетами-фактурами, актами выполненных работ, ТОРГ-12 и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия 8, без использования других программ.
Использование электронных документов помогает компаниям снижать затраты на сопровождение хозяйственной деятельности, значительно снижает риски расхождения данных в учетных системах контрагентов, а также упрощает взаимодействие с контролирующими органами.
Так как внесение ключевых реквизитов в учетную систему при использовании бумажных документов по поступлениям происходит вручную, высока вероятность расхождения данных в реализациях и поступлениях у продавца и покупателя.
При использовании ЭДО документы о поступлении товаров/услуг у покупателя создаются автоматически на основании данных из документов реализации у продавца, следовательно, вероятность расхождения данных и риск претензий от фискальных органов сводятся к минимуму.
Документы, которыми можно обмениваться в электронном виде, непосредственно из программ 1С и предоставлять в электронном виде в контролирующие органы:
а также такие виды отсканированных документов, как:
Примечание: отсканированные документы загружаются в специальный справочник в виде картинок и также могут быть высланы в ответ на требование ФНС
При использовании ЭДО в «отрыве» от учетной системы или используя разные виды «шовной» интеграции ЭДО к учетной системе появляется зависимость от:
Все эти факторы не только порождают риски, в т.ч. финансовые, но и увеличивают совокупную стоимость владения тем или иным решением по ЭДО.
Тариф 10 рублей установлен за одно исходящее «электронное сообщение». Применяется следующий алгоритм подсчета числа «электронных сообщений»:
Таким образом, оплата взимается не за каждый отправленный электронный документ, а за комплект документов по сделке.
С "1С-ЭДО" можно работать в следующих программах "1С:Предприятия":
Состав прикладных решений, включающих "1С-ЭДО", планируется расширять.